Данная методика считается одной из самых известных и наиболее эффективных.
Курс нацелен на быстрый прогресс в разговорном английском. То есть уже через пару недель вы должны минимально владеть основными фразами и свободно применять их. Это может отлично подойти для:
– туристов, которые едут заграницу;
– предпринимателей в бизнес-поездках;
– а также, в тех случаях, когда сроки поджимают, знания так себе, а заговорить надо вот прямо сейчас.
Этот подход к иностранным языкам был предложен доктором Полом Пимслером.
В 70-е годы 20 века автором были предложены материалы для изучения английского, испанского, французского и греческого языков. Издательством Simon&Schuster были выпущены учебные пособия, а также аудиоматериалы к ним.
Всё обучение ориентировано на такие виды речевой деятельности как аудирование и говорение. То есть серия уроков – это по сути это прослушивание аудиозаписей и проговаривание фраз. В основу метода Пимслера автором были положены 4 принципа:
1. Антиципация – обучающийся не повторяет фразы за педагогом, а пытается отреагировать правильно на реплику, построить сам фразу;
2. Повторения – обязательно необходимы повторения изученной лексики через увеличивающиеся по времени промежутки времени;
3. Самые важные слова – изучается словарный запас примерно 2000 единиц, по мнению автора, это те слова, которые чаще всего употребляются в речи. Запомнив их, человек поймёт около 80% текста по общей тематике;
4. Природосообразности – сам автор назвал это «органическим обучением», т.е. мы изучаем иностранную речь как это заложено природой в детстве, мы ведь не учимся на родном языке сначала читать, а потом говорить, а всё с точностью до наоборот. Ребёнок сначала много слушает, затем говорит, а только потом идёт в школу и учится читать и писать.
Проще говоря, принцип курса доктора Пимслера состоит в естественном усвоении языка, основанном на многократном повторении слов и выражений в разных контекстах. Язык усваивается так же, как наш родной язык – мы просто слышим что-то, понимаем смысл, повторяем, потом это слово встречается в других предложениях, потом у нас появляется необходимость что-то сказать, используя это слово… и, таким образом, слова/выражения и структура языка укладывается в голове.
Курс состоит из 3 блоков по 30 аудиозаписей, т.е. по 30 уроков каждый. Первый блок для новичков, второй и третий для продолжающих.
На один урок отводится 30 минут. Считается (в том числе и доктором Пимслером), что это оптимальное время по продолжительности. Взрослые способны удерживать произвольное внимание и не уставать в течение этого времени.
Работа над уроком заключается только в прослушивании и проговаривании. Не рекомендуется записывать слова, читать или смотреть значения новых слов в словарях.
Одна из главных особенностей метода Пимслера – максимальная практическая нагрузка. Вы почти не тратите время на теоретический материал. Минимум заучивания грамматики, минимум чтения. Основная часть – аудирование и повторение фраз вслух. Сначала отдельные слова по слогам. Потом слова. Потом фраза полностью.
Отвечая на три вопроса, убедитесь, что это то, что вам нужно.
Все мы разные и это факт! И все мы по-разному воспроизводим и запоминаем изучаемый материал.
Рассматривая разные модальности людей или, проще говоря, кто как лучше запоминает изучаемый материал, можно выделить такие группы людей:
1. кинестетики – чтобы осталось в памяти, лучше потрогать;
2. визуалы – для сохранения в памяти лучше посмотреть;
3. аудиалы – нужно услышать, чтобы запомнить;
4. а также смешанный тип.
Возраст обучающегося важен!
Возвращаясь к принципу природосообразности, можно было бы уверенно сказать, что этот метод подошёл бы детям дошкольного возраста. (На этом принципе основаны курсы для дошколят в виде песенок, стихов, рифмовок.) Однако, к сожалению, это не так, так как форма работы: сидеть и слушать, не соответствует возрасту.
Для школьного возраста это тоже не так актуально. Школьникам в настоящее время интересно играть на планшете, там, где можно послушать, посмотреть, а ещё и взаимодействовать с этим.
А вот для взрослых эти занятия подойдут, если можно выкроить время в графике дня. Например, кто-то может выделить время по дороге на работу и с работы, может у кого-то есть свободное время в обеденный перерыв. Телефон, интернет и наушники – это минимум оборудования, которое нужно для освоения курса.
И, наконец, нужно определиться с вариантом английского. Их существует два: британский (BrE) и американский (AmE).
Эти варианты отличаются по словарному запасу, грамматике и произношению. Британский вариант ещё называют классический и его изучают в школах.
Давайте проанализируем за и против этого метода.
1. Небольшие финансовые затраты, можно бесплатно заниматься дома;
2. Небольшие уроки по времени, можно раз в день найти время, если задаться целью;
3. Ставится правильное американское произношение, так как озвучено носителем языка;
4. Отрабатывается минимум, но самых используемых лексических единиц;
5. Изучается как слова использовать во фразах и предложениях в конкретных ситуациях.
1. Подходит для взрослых с хорошим восприятием на слух;
2. Ограниченный словарный запас, человек может встать в ступор, услышав новые единицы в речи;
3. Нет обратной связи, т.е. при самостоятельной работе, никто не скажет, правильно вы произносите слова и фразы или нет (лучше потом для закрепления позаниматься с педагогом);
4. Возникает проблема с чтением и письменной речью, т.к. эти аспекты никак не изучаются в этом курсе. Поэтому лучше комбинировать этот метод с другими;
5. Заучивая готовые фразы, возникает трудность с применением. Как поменять необходимое слово, если не знаешь грамматических правил.
Получилось 50 на 50. Думайте сами, решайте сами!
Мы ищем эффективные и простые способы изучения языков. На самом деле, любой метод может быть результативным, начините с себя: уберите лень и добавите больше дисциплины.
Эффективность зависит от человека: чем больше и регулярнее самостоятельные занятия, тем лучше результат. Занимайтесь хотя бы по 10-15 минут в день, и вы увидите, что заговорить, не боясь ничего, – это реально!
Если вы говорите на своём родном языке, значит, вы ТОЧНО сможете заговорить и на иностранном.