Аудио сказки на английском короткими фрагментами с переводом и транскрипцией
Изучение иностранного языка с малых лет считается эффективным и для получения навыка общения, и для общего интеллектуального развития. Доказано, что малыши, изучающие английский с раннего возраста, впоследствии обладают более гибким и развитым мышлением, нежели их сверстники.
Наверное, все согласятся с тем, что в обучении детям должно быть интересно. Поэтому, стоит помнить, что детишкам возраста от трёх до десяти лет иностранный преподают только в игровой форме. Это могут быть песенки, стишки, мультфильмы и английские сказки.
Детские чувства, ощущения и взгляды на мир отличаются от восприятия взрослых. Поэтому при работе с детьми не эффективно использовать традиционную зубрёжку или методичное объяснение правил. Гораздо лучше малыши впитывают знания в процессе игры, когда они даже не задумываются о пользе своих действий.
Сказки для детей на английском – один из таких учебно-игровых методов.
Так чем же они полезны для изучения английского языка?
С помощью сказок воссоздаётся естественная языковая среда. Все персонажи общаются на английском, и ребёнок привыкает к естественному восприятию речи.
Увлекательные сюжеты вызывают у малышей чувство симпатии к иностранному языку. Чем интереснее сюжет и привлекательнее персонажи, тем внимательнее малыш воспринимает и запоминает английский.
Прослушивание аудиосказок автоматически развивает правильное британское или американское произношение.
Текст историй просто кладезь популярной в разговорном обиходе лексики, а иллюстрации помогают легко понять значение слов и реплик героев.
Сказки на английском языке для детей полезны и тем, что они развивают фантазию, раскрепощают мышление ребёнка, способствуют формированию естественных языковых навыков.
И важный момент – сказки содержат множество диалогов. Соответственно, ребёнок видит, что персонажи постоянно общаются, и начинает подражать им, самостоятельно произнося английские фразы.
Нельзя сказать, что чтение сказок следует проводить по какой-то особой методике. Это всё та же привычная игровая форма, просто она адаптирована под занятия по английскому.
Однако, в организации и построении учебного процесса всё же можно выделить несколько ключевых этапов:
Ищите то, что ваш малыш, вероятнее всего, слышал уже на русском.
( Или предварительно расскажите эту сказку малышу на русском.)
Подбирайте сказки, интересные малышу: сюжет истории должен привлекать малыша, чтобы его внимание не переключалось на другие предметы.
( За скучным сюжетом или отталкивающими героями не интересно следить, даже если они говорят на родном нам языке. Что уж тогда говорить про иностранный.)
Аудиосказка должна обладать:
( На первые занятия лучше всего взять адаптированные сказки для начинающих. Они содержат упрощённую лексику и простейшие речевые конструкции. В дальнейшем, при подборе сказок обращайте внимание на их объём, количество новых слов и грамматическое построение фраз.)
Малышу будет гораздо проще воспринять английский язык, если он уже знает русскую адаптацию текста. Кроме того, знание сюжета и главных героев поможет развить языковую «интуицию», т.е. дети смогут угадывать значения слов, зная их уже по русскому переводу.
Например, если в «Красной шапочке» наиболее частыми словами будут «волк», «бабушка» и части тела той самой бабушки – так выучите их. Уделите некоторое время на усвоение этой лексики.
Только после того, как вы познакомились с текстом на русском, пополнили свой словарный запас – только теперь можно слушать.
Делайте это на русском языке – ваш малыш пока не готов «взбираться на Эверест». Когда он отвечает – помогите ему перевести его ответы. Например:
– Кто притворился Красной шапочкой?
– Волк.
– А как будет волк на английском?
– Wolf!
Если малыш не хочет учить английский, ни в коем случае не принуждайте его. Постарайтесь лучше мягко разобраться в причинах такого поведения. Возможно, стоит сменить сказку или продумать более интересную схему проведения занятий.
Вот таких общих принципов стоит придерживаться при организации уроков по английскому языку с помощью детских сказок.
Приятного прослушивания!